В Minsk Galleria я пришла смотреть экспозицию репродукций Густава Климта (за 6 рублей), а в итоге на Климта не пошла, а смотрела экспозицию «Евроопта»-премиум (бесплатно).
Тот факт, что Климт на самом верхнем шестом этаже, а «Евроопт» – на подземном (Erdgeschoß), конечно, сам по себе уже символичен, но ни о чём не говорит.
До этого оригиналы Густава Климта я видела в Вене, но нигде до этого, даже в Вене, я не видела таких продуктовых магазинов. Ну, может быть, в Берлине и в Таллинне, но там, в их магазинах, и близко ведь нет информации на русском, белорусском и английском.
Обедали, конечно, в фудкорте, а именно – в «Мама дома», в котором до этого я никогда не была («Мама» есть на Независимости, сразу после гума, я видела). Выбрали, потому что хотелось борща и пельменей (они в «Маме» – жареные, тесто тоненькое-тоненькое). За едой обсуждали, чей же бренд, чья франшиза, оказалось – франшиза ничья, а бренд – свой.
Бесплатная парковка (прекрасная), море молодежи (бесплатный wi-fi), море ресторанов и магазинов ещё не работает (но вспомните «Столицу» на её заре), туалет – как будто создатели в Берлин ездили изучать опыт.
А главное – я её обожаю, эту чёрную Галерею, уже давно – с того самого времени, как снесли нашу ужасную четвёрку.
Мы жили в четвёрке на пятом курсе, уже заматерелые и зарабатывавшие. Мы могли себе позволить поехать среди ночи за водкой на такси (уже были деньги и уже не боялись вахтёра) и рубашку купить не в секонде, а в «На Немиге», но мы не могли себе позволить куда-то деться от нашего душа в подвале с водой по щиколотку, от нашего жуткого вонючего туалета... Помню, в тумбочке стояла коробка «Геркулеса» и когда я открывала её, из неё фонтаном разбегались тараканы. А теперь над этим самым местом, где был тот тараканий фонтан, – этажи, свет, стекло, потолки, плитка, музыка, и Климт с его сусальным золотом... Галерея для меня – символ пространства, меняющегося со временем, если не ныть, не жалеть, не хвататься, и будучи голодным есть своё...
P.S. На Климта схожу ещё обязательно, он до середины февраля.
Тот факт, что Климт на самом верхнем шестом этаже, а «Евроопт» – на подземном (Erdgeschoß), конечно, сам по себе уже символичен, но ни о чём не говорит.
До этого оригиналы Густава Климта я видела в Вене, но нигде до этого, даже в Вене, я не видела таких продуктовых магазинов. Ну, может быть, в Берлине и в Таллинне, но там, в их магазинах, и близко ведь нет информации на русском, белорусском и английском.
Обедали, конечно, в фудкорте, а именно – в «Мама дома», в котором до этого я никогда не была («Мама» есть на Независимости, сразу после гума, я видела). Выбрали, потому что хотелось борща и пельменей (они в «Маме» – жареные, тесто тоненькое-тоненькое). За едой обсуждали, чей же бренд, чья франшиза, оказалось – франшиза ничья, а бренд – свой.
Бесплатная парковка (прекрасная), море молодежи (бесплатный wi-fi), море ресторанов и магазинов ещё не работает (но вспомните «Столицу» на её заре), туалет – как будто создатели в Берлин ездили изучать опыт.
А главное – я её обожаю, эту чёрную Галерею, уже давно – с того самого времени, как снесли нашу ужасную четвёрку.
Мы жили в четвёрке на пятом курсе, уже заматерелые и зарабатывавшие. Мы могли себе позволить поехать среди ночи за водкой на такси (уже были деньги и уже не боялись вахтёра) и рубашку купить не в секонде, а в «На Немиге», но мы не могли себе позволить куда-то деться от нашего душа в подвале с водой по щиколотку, от нашего жуткого вонючего туалета... Помню, в тумбочке стояла коробка «Геркулеса» и когда я открывала её, из неё фонтаном разбегались тараканы. А теперь над этим самым местом, где был тот тараканий фонтан, – этажи, свет, стекло, потолки, плитка, музыка, и Климт с его сусальным золотом... Галерея для меня – символ пространства, меняющегося со временем, если не ныть, не жалеть, не хвататься, и будучи голодным есть своё...
P.S. На Климта схожу ещё обязательно, он до середины февраля.
Комментариев нет:
Отправить комментарий