вторник, 4 августа 2015 г.

молчащая лавка

Уже и не помню, откуда услышала новость, что в Минске, где-то в Верхнем городе, установили музыкальную лавку.

Сегодня пошла специально её искать.

Она стояла не там, где я себе представляла, и была не такая, как я себе представляла (потому что в новости минскую лавку сравнивали с варшавскими).

На лавке две женщины сидели, а третья их фотографировала. Потом они сразу ушли.

Я подошла – лавка молчала. Я на неё села – тишина. Встала – поискала кнопочку. От задней левой ножки лавки уходил назад и вниз провод в металлическом кожухе.

Пришли две пары с пластиковыми пакетами в руках и солнцезащитными очками на головах, она и она и он и она.

– Ой, эта лавка играет, – воскликнула одна из женщин.

– Не играет, – сказала я.

Вторая из женщин тоже заметила провод в кожухе, подошла и аккуратно подвигала его носком туфли.

Лавка молчала.

Тогда один из мужчин, оглядев лавку бегло, строго меня спросил:

– Вы на неё садились?

– Садилась.

– Может быть, вы слишком лёгкая? – предположил он и сел на лавку, предвкушая результат.

Лавка молчала.

Я подумала – мужчина ничуть не тяжелее меня.

Лавка установлена в честь Михаила Клеофаса Огинского, 250 лет исполнится в сентябре со дня его рождения.
Наверное, она играла полонез «Прощание с Родиной»

Комментариев нет:

Отправить комментарий