понедельник, 13 августа 2012 г.

Бернау, Германия

Бернау – город в 30 километрах к северу от Берлина.

Я поехала туда сегодня, потому что вдруг возникла мысль, почему бы не побродить по городкам, соседствующим с Берлином, особенно если учесть, что туда можно добраться на городском транспорте.

Поехала сначала в Ораниенбург, потом в Бернау. Про оба города ничего раньше не знала, не слышала (кроме названий), ничего заранее не читала. Решила – приеду, наберусь впечатлений, а знания – потом.

Итак, в Бернау я приехала из Ораниенбурга (про него расскажу отдельно), практически в обеденное время. У меня были с собой булочки. Кофе в ближайшем Imbiss'е (это такая азиатская закусочная, они в Германии очень популярны) на вокзале стоил два евро. Я спустилась на привокзальную площадь, зашла в кафе и купила там кофе to go за евро с копейками. Заодно сходила в туалет, который для посетителей был бесплатный, а для непосетителей – 80 центов.

Потом с кофе в одной руке, булочкой в другой и фотоаппаратом на шее пошла гулять. Просто пошла туда, куда несли ноги.

Такой красивый почтовый ящик. Почему-то мне кажется, что где-то умудрилась прочитать, будто в этом здании была почта


Шла на эту церковь. Ее еще с вокзала, из окна поезда было видно.


Но почему-то заходить в нее не хотелось, хотя обычно я всегда захожу в храмы.


Пошла дальше, тем более что тут указатели какие-то имелись.



Буквально в двух шагах увидела этот стенд для туристов.



На немецком, правда, только языке, но с картинками, любому понятными. Схема центральной части города – по сути схема города, каким он был когда-то.

Я, признаться, в эту схему особо даже не вникала. Бернау оказался городом, располагавшим к прогулке. Хотелось просто идти по нему и идти. Как по Вильнюсу.





Через эти ворота когда-то въезжали в город

И башня, наверное, сторожевая



Я почти ничего не нашла в Интернете про Бернау. Но, если судить по этим воротам, городу пришлось в свое время основательно стоять за себя.

С каменными воротами соседствуют простые современные здания. В основном жилые дома.
Дома-кубики мне очень нравятся. Самодостаточный минимализм 


Это уже показалась церковь Святой Марии. На нарисованной карте она в центре


Там, где не история, а современность, – город такой, как все города. И все же не такой...





За этой городской скульптурой – опять церковь Святой Марии. В нее я зашла. Расскажу об этом отдельно










Какой-то тихий, загадочный, как будто немного уставший.

А вот и стена. Она окружает всю центральную часть города. Построена была в XIV веке, практически с тех времен и сохранилась.
Прямо через дорогу от нее – опять жилой кубик


На стене много улиток.

Очень толстая




Когда-то эту нишу использовали для других целей. Теперь в ней – стоянка скутера


Весь этот городок за каменной стеной я обошла часа за два. Ни у кого не спрашивая дороги, поскольку и так все было понятно (везде указатели с картинками).



Уже на подходе к вокзалу увидела этот яркий домик. Оказался обувным магазином, где продаются ортопедические варианты обуви известных брендов.

Такая получилась экскурсия. На первый раз.

Еще вернемся, Бернау к этому располагает.

1 комментарий:

  1. http://bernau.ucoz.de/blog - настоящая БОМБА!!!

    С ув.,
    Абрамочкин Антон Федорович

    ОтветитьУдалить